Храм в Малом Куналее

Храм в Малом Куналее после реконструкции.


Христос Воскресе!

Дорогие братья и сестры!

Поздравляем вас со светлыми днями праздника Воскресения Христова!
Сердечно желаем вам всем великое сие торжество из торжеств христианских встретить и провести в мире и утешении духовном, добром здравии и всяком благополучии.
Пусть Воскресший Христос поддержит и обновит силы ваши, чтобы вы могли всегда стоять твердо и непоколебимо на том камне, который есть Христос. Хорошо и радостно быть во всем в Его воле.
Воистину Воскресе Христос!

Братия скита в честь иконы Божией Матери «Владимирская» с. Малый Куналей.

Пасха Христова, 2016 год.


Объявление

Дорогие братья и сестры!

Приглашаем вас, ваших родных и близких в храм в честь иконы Божией Матери «Владимирская» с. Малый Куналей на Пасхальное богослужение, которое начнется в ночь с 30 апреля на 1 мая в 00.00 часов.

Освящение куличей и пасох состоится после Божественной литургии.

Иеромонах Ефрем с братией скита


Борьба с грехом: внимание и постоянство

— Если христианин искренне старается стать лучше, чего в первую очередь он должен стараться достичь и от чего избавиться?

Отвечает иеромонах Ефрем (Шишкин), начальник скита в честь иконы Божией Матери «Владимирская» с. Малый Куналей:

— Все люди разные. Общей схемы и какого-то духовного механизма в этом отношении быть не может, и, слава Богу. Например, кому-то очень трудно бороться с раздражительностью и вспыльчивостью, а для кого-то это не представляет особой трудности. Или же кто-то очень словоохотлив, а из другого и двух слов не вытянешь. У каждого человека свои духовные болячки, соответственно, и подход Бога к нам, как у очень опытного учителя, индивидуальный и очень дифференцированный, любая «уравниловка» и юридическое измерение в духовной жизни недопустимо. Подобный механический подход сразу же будет выхолащивать духовную жизнь и делать нас лицемерами.

Обличение лицемеров мы все видим на страница Евангелия. Это очень страшно — врать Богу. Но некоторые, самые общие советы, можно и нужно дать. Эти советы святых и подвижников, несмотря на кажущуюся простоту, могут приносить большую духовную пользу. Здесь, в первую очередь, нужно сказать о молитве, и не просто о молитве, а особой важности ежедневной, постоянно совершаемой молитвы, то, что мы знаем как «Утреннее правило» и «Вечернее правило». Нужно подчеркнуть два момента этого делания: внимание и постоянство. Второе, — постоянство, — нужно подчеркнуть дважды. Пользу этого совета может подтвердить всякий ревнующий о молитве человек. К сожалению, многие люди с легкостью оставляют утренние и вечерние молитвы, ссылаясь на занятость и прочее. Все мы, чрезмерно занятые люди, но, тем не менее, вспомним мудрые слова Сократа: «Кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет — ищет причины». Пятнадцать минут для ежедневного правила всегда можно изыскать. О пользе же, проистекающей от регулярности и постоянства в выполнении своего домашнего правила, повторюсь, нам свидетельствуют многие наши святые, и будет свидетельствовать наш духовный (пусть совсем незначительный) опыт. Нужно непременно молиться. Молитва, — это богообщение, это встреча человека с Богом. И второе, о чем следует сказать, — это, конечно, исповедь. Здесь тоже нужен отдельный разговор. Коротко скажу так, что исповедующийся должен избежать двух крайностей: это бессмысленного и бессодержательного обобщения грехов, как говорится: «словом, делом, помышлением», принципиального исключения конкретизации (то есть когда попросту вообще непонятно о чем человек и говорит), с одной стороны, и с другой, излишней, нелепой, болезненной детализации при исповедании. Здесь тоже вспомним добрый совет духовных мужей: очень хорошо найти близкого своему душевному устроению священника. Что это значит? Очень просто. Здесь не нужно искать у батюшки каких — то особых даров: прозорливости или чего-то еще… Важно другое: нужно, чтобы священник Вас понимал. Это важнейший залог духовной жизни, её, скажем так, развития. Разумеется, необходимо участие в евхаристической жизни Церкви. Всё остальное, всё то, что мы называем жизнью с Богом: участие в Таинствах и богослужениях, делание добрых посильных для нас дел и т.д.


С праздником!

Дорогие братья и сестры! Поздравляем вас с праздником Входа Господня в Иерусалим!

Тропарь в Неделю Ваий, глас 4
Спогребшеся Тебе крещением, Христе Боже наш,/ безсмертныя жизни сподобихомся Воскресением Твоим,/ и воспевающе зовем:/ осанна в вышних,// благословен Грядый во имя Господне.


Достойны ли мы Рая?

—  В великопостные дни прихожан на богослужениях бывает значительно больше, чем обычно. И это естественно: пост — самое время подумать о том, как спастись в современном мире. Некоторые прихожане, по своей неопытности и наивности, считают так: я верю в Бога, иногда бываю на богослужениях — значит, место в раю мне обеспечено. Но ведь все не совсем так, батюшка?

Отвечает иеромонах Ефрем (Шишкин), начальник скита в честь иконы Божией Матери «Владимирская» с. Малый Куналей:

— Вы знаете, это очень сложный вопрос по той простой причине, что Суд, — это дело Божье. Мы не можем его предвосхищать. Мы почти не знаем самих себя, а, тем более, других людей. И в этом просто убедиться, поэтому Господь дает нам заповедь о неосуждении своих близких. Надо сказать, что на этом примере мы хорошо видим удивительную особенность православия, в корне отличающего его от остальных религий. Оно всегда разворачивает человека лицом к самому себе, объявляя вот этот самый взгляд на себя, на свои грехи, главным делом человека. Но при этом не нужно забывать, что, несмотря на то, что мы не имеем права судить ближних, судить других людей, мы можем и должны свидетельствовать о тех истинах, которые были открыты нам Богом. Именно о том, что Господь нам «многочастно и многообразно» говорит о необходимости исполнения заповедей Божьих, причем, первая их них, как пишет святитель Игнатий Брянчанинов, это заповедь о покаянии. Если же человек не имеет нужду в покаянии, если он уже априори считает себя спасенным, это, конечно, вызывает недоумение как нечто расходящееся с учением Христа. Это расходится, в конце концов, и с духовным опытом святых преподобных, явных носителей благодати, могущих воскрешать мертвых, но, тем не менее, считающих себя достойными геенны… Знаете, есть такая шутка западного писателя о том, что есть два вида людей: праведники, считающие себя грешниками, и грешники, считающие себя праведниками. Считать себя уже достойным рая, конечно, ошибочное воззрение на самого себя и Бога. Бог спасет нас за наше смирение и покаяние, а не за добрые дела.


Изменить себя к лучшему

 Великий пост в 2016 году продолжается до 30 апреля. Великий пост — особое, благодатное время для души православного человека. За семь весенних недель каждый из нас должен постараться сделать все возможное, чтобы с Божией помощью изменить себя к лучшему. Что нужно делать, чтобы преуспеть в этом? 

Отвечает иеромонах Ефрем (Шишкин), начальник скита в честь иконы Божией Матери «Владимирская» с. Малый Куналей:

— Очень точно сказано, что пост есть особое благодатное время для ищущего спасения человека. Это на самом деле так, потому что именно в эти дни человеку подается особая постовая благодать, которую человек, в свою очередь, имеет возможность принять или отвергнуть. Это очень важный момент в понимании сущности поста, его смысла и значения. То есть пост имеет две составляющих: Божественную и человеческую. Мы, как правило, всегда замечаем только вторую, человеческую, и именно поэтому часто легкомысленно относимся к тому, что Церковь призывает нас к подвигу поста, считая, что принятие решения о посте, полностью и абсолютно отдано на откуп нашего произволения. Нет. Пост — это важнейший фрагмент Божьего Домостроительства, и, конечно, Владыка всяческих, сообщает свою божественную благодать, а, если хотите, и силу укрепляющую нас. Что же нужно делать, чтобы преуспеть на поприще поста, чтобы стать лучше? Тут нужно опять очень хорошо понять очень важную христианскую истину, о том, что пост не есть самоцель. Но вот что есть цель, и что мы должны разуметь под выражением «чтобы стать лучше»? Ведь не секрет, что люди не просто невоцерковленные, а то и принципиальные атеисты, в нравственном отношении легко могут дать фору многим и многим воцерковленным христианам. Понимаете, нравственность сама по себе вполне может существовать автономно, потому что в глубине человека есть неосознаваемый многими гарант нравственного поведения — совесть. Это уже большой отдельный разговор. Но нужно уяснить то, что выражение «стать лучше» подразумевает, конечно, нечто более глубокое, а именно, то, что речь начинает идти о собственно духовной основе человека, которая, уже в свою очередь, имеет проекцию во внешнюю жизнь человека, в нравственную сферу. То есть «стать лучше», это значит совершить, в первую очередь, работу над своим духом. А вот отсюда нам уже становится понятным, что нужно делать и зачем. Нужно постараться учиться видеть свои грехи, покаянием очищать свою душу, чтобы благодать Божия могла пребывать в нас, и уже она изменяет нас к лучшему.


Воскресная проповедь: «О главном»

Дорогие братья и сестры!

Предлагаем вашему вниманию проповедь иеромонаха Ефрема (Шишкина) в четвертую Неделю Великого поста: «О главном». 


Встреча с ветеранами

В четверг, 7 апреля, начальник скита в честь иконы Божией Матери «Владимирская» с. Малый Куналей иеромонах Ефрем (Шишкин) по приглашению председателя местного клуба ветеранов Любови Иннокентьевны посетил собрание этой организации.

В ходе «официальной части» встречи отец Ефрем рассказал об образовании православного скита в Малом Куналее, о том, что в данное время формируется приход храма. Также батюшка рассказал об истории и духовном смысле праздника Благовещения Пресвятой Богородицы.

Во время чаепития присутствующие задавали вопросы, касающиеся церковной жизни. Многие из них были крещены в детстве, однако воспитаны были в атеистической среде, а сегодня, в пожилом возрасте, изъявляют желание узнать о Боге и Церкви. Отец Ефрем сказал им о необходимости для православных христиан посещения храма и участия в церковных Таинствах – Исповеди и Причастии. Некрещеные задавали вопросы о Крещении. Батюшка пригласил всех в храм на богослужения и выразил надежду на продолжение сотрудничества.

Дай Бог, эта и подобные встречи принесут в свое время свои духовные плоды!


С праздником Благовещения!

Тропарь праздника:
«Днесь спасения нашего главизна, и еже от века таинства явление: Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Тем же и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою».